Пакет управленческих решений

Управляй и властвуй

Управленческие решения — это основа управленческого процесса, выбор, который руководителю приходится делать постоянно. Порой — очень трудный выбор в непростой ситуации.

Однако, невозможно решить всё и сразу. Поэтому очень важно умение делегировать некоторые задачи своим специалистам.

Правила выработки управленческих решений:

  1. Процесс принятия управленческих решений должен быть хорошо отлажен и автоматизирован, а приходящие новые люди должны гармонично вписываться в существующую систему. Это избавит руководителя от рутины и позволит управлять компанией более эффективно.
  2. Давать время и возможности своим специалистам. Это значит, что у них должны быть возможности получить всю необходимую информацию, а также время на анализ и выработку вариантов решения.
  3. Вариантов должно быть много. За каждым вариантом стоят свои возможности и риски. И чем больше предложений, тем проще управлять ситуацией. Потому что выбор дает возможность подстраиваться под любое развитие ситуации если что-то пойдет не так.
  4. Решение принимает только руководитель. Это его зона ответственности, а подчиненные должны беспрекословно выполнять принятые решения.

Частые проблемы в ходе принятия управленческого решения:

  • проблема анализируется не со всех сторон;
  • мало предоставленной информации;
  • не хватает идей;
  • плохо сформулирована цель;
  • недостаточная подготовка условий к реализации решения;
  • решение реализуется не так, как оно было задумано изначально;
  • продвигаются чьи-то интересы.

Основа всех этих проблем — человеческий фактор. Это и нежелание расти, и лень, и безответственность, где-то невнимательность. Все это можно решить 2-мя способами. Либо правильно мотивировать сотрудников, либо нанять независимого эксперта.

Как показывает практика,  мотивацией сотрудников занимаются либо не часто, либо неправильно.

Нанимать же эксперта следует для решения сложных задач, а также для выработки процесса автоматизации принимаемых решений.

Грамотный эксперт объяснит Вашим сотрудникам их задачи и как их делать правильно, а также укажет на какие детали стоит обратить более пристальное внимание.

Этапы управленческого решения

Этапы принятия управленческих решений1. Сбор информации.

«Кто владеет информацией, то владеет миром». Только имея полное представление о текущей ситуации и причинах ее возникновения, можно принять грамотное решение. Также важно узнать о ранее принятых решениях в компании и о том, как они на нее повлияли.

2. Определение целей.

Чего мы хотим достичь и к какому сроку? Цель должна быть точной и конкретной.

3. Анализ проблемы.

На этом этапе исследуется источник проблемы. Обычно это неудовлетворительный первоначальный план действий, плохое исполнение принятого ранее решения или неучтенные обстоятельства внешней среды. Так или иначе, мы должны выяснить, что привело к тому, что есть сейчас.

4. Поиск вариантов решения.

На самом деле все решения лежат на поверхности, просто иногда мы их не замечаем. В этом случае необходимо составить список всех возможных альтернатив, используя метод мозгового штурма, экспериментов, выявления общественного мнения или другие способы.

5. Оценка альтернатив и окончательный выбор.

Сравниваются все имеющиеся варианты, взвешиваются их плюсы и минусы, возможности и угрозы. На основе этого принимается решение.

6. Согласование проекта решения.

Принятое решение презентуется руководству и обосновывается. Здесь важно объяснить какие факторы повлияли на принятие решения и почему именно оно самое лучшее в данных условиях.

7. Утверждение решения.

Решение утверждается руководством или отправляется на доработку.

8. Подготовка решения к реализации.

Этот этап также достаточно важен, хотя ему редко уделяют должное внимание.  На этом этапе закладывается прочный фундамент для эффективного исполнения принятых решений. Нужна качественная подготовка и проработка мельчайших деталей.

9. Организация выполнения решения и контроль за его исполнением.

Вот сейчас как раз происходит то, что решает Вашу проблему. Еще чуть-чуть и уже будет можно «пожинать плоды». Главное — не отступать и действовать согласно правилам.

Как оценить эффективность принятого решения

К показателям эффективности можно отнести ряд следующих факторов:

  1. решение должно обеспечивать выполнение цели;
  2. решение должно быть обоснованным;
  3. должно быть исполнимым, т. е. реальным;
  4. должно быть своевременным и учитывать все имеющиеся факторы;
  5. должно быть экономически целесообразным.

Однако, эффективность решения зависит не только от степени его оптимальности, но и от контроля за его исполнением. Поэтому важно не только принять решение, но и довести до результата.

Узнать подробнее о нашей услуге Вы можете, оформив заявку на сайте, либо написав на e-mail, или оставив комментарий в специальной форме, расположенной ниже на этой странице.

Хотите досконально разобраться во всех тонкостях столь сложного вопроса? Выберите наиболее актуальные для Вас программы.