Глоссарий

Вашему вниманию предлагается глоссарий терминов бизнес-среды. Это финансовые, банковские, бухгалтерские, аудиторские, юридические и другие понятия, которые касаются различных аспектов ведения бизнеса.

Это не унифицированный справочник. Мы размещаем актуальные и полезные термины, которые комментируют наши специалисты в рамках их общепринятых значений.

Здесь мы говорим просто о сложном:

Cash flow (кэш флоу, CF) — денежный поток, генерируемый деятельностью компании.

Due Diligence — совокупность мероприятий по составлению объективной оценки бизнеса. Данный процесс используется в инвестиционной деятельности или при покупке готового бизнеса. В эту процедуру входит оценка инвестиционных рисков, всестороннее исследование деятельности компании, глубокая оценка ее финансового состояния.

EBIT (от англ. — Earnings Before Interest and Taxes) — прибыль предприятия до вычета налогов и процентов. Это промежуточный показатель финансового результата компании — между валовой и чистой прибылью.

EBITDA (ЕБИТДА; от англ. — Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — аналитический показатель, равный прибыли компании до вычета расходов по выплате налогов и процентов, и начисленной амортизации.

Бизнес-план — программа бизнеса. Это четкое и структурированное описание будущего или настоящего бизнеса. Здесь рассматриваются все ключевые моменты, описывается суть и ниша бизнеса, мероприятия по его раскрутке, качественные и количественные показатели, расчеты затрат, период окупаемости, описывается кадровая, бюджетная, инвестиционная и пр. политики. Другими словами, бизнес-план — документ, который позволяет управлять бизнесом и является неотъемлемой частью планирования и контроля.

Бюджетирование — процедуры по планированию и разработке бюджета компании или конкретного проекта. От финансового планирования этот процесс отличается тем, что в его рамках происходит делегирование финансовой ответственности, то есть разрабатывается общая финансовая стратегия.

Горизонт планирования (плановый горизонт, planning time-frame) — срок, на который составляется план, программа. Бывает краткосрочный (1 год), среднесрочный (2-5 лет), долгосрочный (свыше 5-ти лет).

Ликвидность — обращаемость в деньги. Коэффициент ликвидности демонстрирует, как быстро объект оценки может быть обращен в деньги. Таким объектом могут быть как отдельные составляющие бизнеса (активы, товар, оборудование и пр.) так и сама компания в целом. Для определения коэффициента используются специальные формулы, а анализ делается на сопоставлении групп ликвидности.

Прибыль (профит) — средства, оставшиеся на счетах компании после использования cash flow — после всех обязательных выплат: зарплаты, налогов, расчётов с поставщиками/подрядчиками и т. п.

Рентабельность — экономическая эффективность бизнеса. Этот показатель демонстрирует, эффективно ли используются все инструменты и ресурсы (денежные, трудовые, производственные, материальные и пр.). Это отношение прибыли к активам показывает, сколько прибыли компания получает от каждой единицы вложенных средств.

Финансовый анализ — часть экономического анализа, при котором осуществляется изучение финансовых показателей и коэффициентов компании. В этом процессе изучают количественные показатели, которые затрагивают имущество компании, активы, денежные потоки, оборачиваемость, платежеспособность, ликвидность, устойчивость, рентабельность и пр. Это не является аудитом.

Финансовая диагностика подобна финансовому анализу, но имеет более глобальный процесс. Это не просто констатация параметров, показателей и коэффициентов, это определение состояния компании и условий принятия оптимальных решений.

Финансовая модель — абстрактное представление предполагаемой или реальной финансовой ситуации. Данная модель – неотъемлемая часть процесса исследования вариантов развития компании, в целом, или финансовых составляющих функционирования бизнеса (стоимость ценных бумаг, активы и пр.). Такое исследование необходимо для принятия правильных стратегических или операционных решений.

Финансовое планирование — процесс по определению реальных целей, которые могут быть достигнуты при имеющемся бюджете. При этом учитываются располагаемые финансовые средства и возможное влияние на них внешних факторов.

Вверх
Сервис обратного звонка RedConnect