Финансовая структура — секрет стабильности финансового состояния компании

Даже самые успешные на сегодня компании с огромным потенциалом и возможностями могут «дать трещину», если их специалисты не уделяют должное внимание построению эффективной финансовой структуры. Как построить качественные взаимосвязи на предприятии и заставить финансовую структуру «работать на вас»? Это знают наши финансовые консультанты.

Три важных момента, который должен учесть руководитель при создании качественной финансовой структуры:

  1. Первое, что должен помнить современный руководитель, приступая к формированию финансовой структуры — она никогда не будет работать без качественной системы бюджетирования. Создание этих важных систем может проходить параллельно.
  2. Построение финансовой структуры — важная составная часть всей системы управления финансовым состоянием компании.
  3. И главное — не стоит моделировать или реформировать затратные громоздкие системы построения бизнес-процессов, чтобы потом на их базе формировать финансовую структуру «по всем правилам грамотных теоретиков». Мы научим ваших специалистов сформировать и заставить работать эффективную модель финансовой структуры в быстром экономном режиме.

Новый взгляд на старые термины

Все начинается с терминов и их правильного понимания. Давайте разберемся, что же такое «финансовая структура компании» и выясним, почему она так важна для успеха в современных условиях.

Эффективная финансовая структура — это не просто делегирование ответственности за прибыли и убытки компании. Грамотный руководитель должен рассматривать финансовую структуру, как качественное распределение полномочий и ответственности за финансовое состояние компании (способность нормально существовать в денежном выражении).

Понимать ответственность следует, как способность анализировать, планировать и предвидеть финансовое состояние предприятия (подразделения, структурной единицы), учитывая все возможные последствия. Это — очень важный момент, ведь имея и применяя эту способность, руководитель показывает свое соответствие занимаемой должности.

Итак, мы понимаем, что финансовая структура — это грамотно распределенные обязанности, полномочия и ответственность за финансовое положение фирмы. В чем же суть? А суть в том, что финансовая структура — не просто порядок, а главный инструмент делегирования.

О чём не стоит забывать?

При формировании организационной структуры и делегировании полномочий в первую очередь нужно пересмотреть действующую систему мотивации персонала. Ведь не один безупречный проект не запустится, если ваши кадры не будут мотивированы на его конечный результат.

В чем же секрет эффективности финансовой структуры?

Для построения эффективной финансовой структуры нужно понимать, как она работает. Звенья финансовой цепи получают и интерпретируют ответственность за финансовое состояние компании, передавая ее другим участникам процесса. В конечном итоге, мы получаем финансовый результат. Мы подошли к самому главному — тому, что реализует весь процесс. Так вот, чтобы все планировалось, анализировалось, измерялось и работало на «отлично», нужна материализованная форма финансового состояния. И здесь нам на помощь приходит бюджетирование — процесс, который обязательно должен проходить параллельно с построением финансовой структуры.

За основу создания финансовой структуры можно взять принципы построения организационной структуры компании. Однако здесь есть важное «НО». Действующая структура управления должна быть эффективной:

  • реально отражать уровни управления и подчиненность;
  • гарантировать, что каждое звено четко выполняет свои функции;
  • иметь нормальное распределение обязанностей и т. д.

Если вы понимаете, что с организационной структурой не все так гладко, значит, вам срочно нужно работать в этом направлении. В противном случае, ваше предприятие рискует потерять управляемость. Но мы предполагаем, что у вас все в порядке, и ваша организационная структура вполне может стать платформой для структуры финансовой. А если нет, наша команда готова помочь вам эффективно реструктуризировать оргструктуру и создать на ее базе качественную финансовую структуру. Такой подход позволяет сэкономить драгоценное время, человеческие ресурсы и ваши финансы.

Из чего должна состоять качественная финансовая структура?

Схема финансовой структурыСтроится финансовая структура из так называемых центров финансовой ответственности (ЦФО), которые имеют тесные взаимосвязи с центрами финансового учета (ЦФУ). Итак, давайте по порядку.

ЦФО — организационное звено, несущее ответственность за показатели финансового состояния компании и оказывающее воздействие на экономический результат ее деятельности. Стать ЦФО на вашем предприятии может любое подразделение, отдел или даже отдельный менеджер. Другими словами, ЦФО — это место, где образуются расходы, доходы, либо все вместе.

Мы понимаем, что для того, чтобы отвечать за тот или иной финансовый показатель, нужно знать, откуда он появился, то есть, знать место возникновения операций. И здесь нам понадобиться связь с центрами учета (ЦФУ).

ЦФУ — организационное звено, ведущее учет затрат, доходов и осуществляющее дополнительные функции планирования.

Вы подумаете, а почему бы не включить ЦФУ в структуру ЦФО, ведь гораздо проще управлять подразделениями, а не связью между ними? Это так, но ЦФУ не имеют отношения к ответственности, и сделать их частью ЦФО — значит, нарушить подчиненность, породить внутрифирменные конфликты и другие управленческие проблемы.

Не нужно ломать, давайте строить вместе!

На принятие долгих болезненных решений, тщательное изучения теории и набивание шишек о закрытые двери нет времени? Мы готовы предложить вам вариант, который решит все ваши проблемы:

  1. Реальный опыт в построении финансовых структур наших специалистов.
  2. Грамотное распределение полномочий и ответственности.
  3. Исключение лишних звеньев в управленческой и финансовой структуре, разумную экономию человеческих и денежных ресурсов.
  4. Быстрое и качественное проведение финансового анализа, диагностики и построение эффективной системы бюджетирования вместе с действенной финансовой структурой.
  5. Ответы на все ваши вопросы, содержательные консультации, обстоятельный коучинг, поиск оптимальных решений финансовых проблем.

Мы не хотим сломать ваши принципы и порядок работы. Мы привыкли строить «с нуля», «возрождать из пепла» и реанимировать любые финансовые структуры. Работа с нашей командой — это ваши сэкономленные деньги, силы и время.